Всегда с собой

За рынком портативной электроники очень интересно наблюдать — он меняется буквально на глазах. Появился iPhone? Все производители, тут же, стали его копировать. Затем главной темой становятся огромные смартфоны, следующими все внимание на себя, перетягивают умные часы и браслеты. Журнал ALL Inclusive разузнал, какие техно-новинки покорят сердца покупателей в этом году.

Главной темой, прошедшей в Лас-Вегасе, выставки Consumer Electronics Show (CES 2014) стали «надеваемые» гаджеты, wearables. Удивительно, но хитом в этом сегменте стали не многочисленные клоны интерактивных очков Google Glass, а «умные» часы и фитнес-браслеты. 

О такой нише, как smart watch, заговорили пару лет назад. В прошлом году устройства пришли на рынок, а в этом уже имеют все шансы завоевать массового покупателя. Такие часы — неплохой компаньон для смартфона, особенно с большим экраном. С помощью гаджета, подсоединив его к телефону по беспроводному протоколу, можно управлять плеером, читать SMS и почту, не вынимая трубку из портфеля или кармана. Самым тепло встреченным наручным гаджетом,  стал Pebble — часов с дисплеем, на базе технологии электронных чернил eInk, который экономно расходует батарею и не «слепнет» на солнце.

Крупные игроки подхватили «часовое» начинание старожил: Sony, еще в прошлом году, выпустила вторую редакцию своих SmartWatch, а Samsung представил часы Galaxy Gear. В Galaxy Gear можно устанавливать приложения из магазина Google Play, в ремешок встроили фотокамеру, а в корпус гаджета — динамик и микрофон, при помощи которых можно отвечать на звонки, не вытаскивая смартфон из кармана.

Производитель принтеров Epson и японский часовой бренд Casio тоже замахнулись на модный сегмент и показали на CES свои «умные» часы. Точнее даже не часы, а гаджеты с расширенным функционалом, которые фиксируют показатели состояния здоровья и физической активности: пульс, скорость бега, пройденное расстояние, сожженные калории. Но такие гаджеты уже сложно назвать новинкой. Фитнес-браслеты выпускают Nike, Jawbone и Fitbit.

Помимо гаджетов, которые вторгаются в личное пространство человека, еще одной активно обсуждаемой темой выставки в Вегасе стали большие (точнее, огромные) телевизоры с разрешением 4К. Если в прошлом году самым большим UHD телевизором на CES стал 84-дюймовый экземпляр от LG, то на нынешней выставке корейцы Samsung и LG замахнулись на новую высоту, показав уже 105-дюймовый (примерно 265 см) модели. Обе панели изогнутые, что тоже является трендом года.

Есть и еще один тренд на стыке автомобильной и IT-промышленности — предоставление водителю и пассажирам быстрого доступа в интернет. Решить эту проблему, в частности, пытаются Audi и Qualcomm. Они показали устройство, которое позволяет на ходу принимать 4G-сигнал и «раздавать»  его пассажирам по Wi-Fi.