Американец в Париже

Предсказывать грядущие тенденции – что может быть сложнее в профессии дизайнера одежды? Но юный, и не по годам мудрый, американец Александр Вэнг (Alexander Wang) не только превосходно с этим справляется в Соединенных Штатах, но и отныне будет задавать тон в столице моды – Париже, став у руля легендарного Дома Balenciaga.

По сложившейся среди дизайнеров традиции, тяга к созданию одежды, у Александра Вэнга, проявилась еще в совсем юном возрасте. Способствовала этому его мать, подарившая Александру швейную машинку. Уже в 15 лет Вэнг создал свою первую полноценную коллекцию одежды, приуроченную к свадьбе брата. А спустя всего пару лет он уехал навстречу своей мечте – в Нью-Йорк.

В “большом яблоке” Александр Вэнг поступает в знаменитую Школу дизайна Парсонс (среди самых известных выпускников которой числятся Том Форд и Билл Бласс), но, будучи сосредоточенным на создании собственных коллекций, он, в скором времени, был отчислен за неуспеваемость. Этот факт отнюдь не огорчил юного дизайнера, а стал стимулом для еще более усердной и плодотворной работы. В 2005 году он официально зарегистрировал бренд Alexander Wang. В интервью Вэнг неоднократно отмечал, что этот шаг его вдохновила подруга – модель Эрин Уоссон, которая часто появлялась на публике в вещах, созданных Александром.

В 2007 году в расписании Недели моды в Нью-Йорке впервые появился показ тогда неизвестного бренда Alexander Wang. Модели унисекс его первой коллекции были пошиты из трикотажа. Коллекция получила одобрительные отзывы критиков и журналистов и, впоследствии, была представлена более чем в 200 магазинах США.

Благодаря такому ошеломительному успеху Александр Вэнг расширил линейку аксессуаров и сумок (появилась популярная модель сумки Rocco Duffel, основание которой было покрыто 95 шипами, выполненными из латуни), а также создал мужскую и женскую линию одежды, по более приемлемым ценам — T by Alexander Wang.

В декабре 2012 года, неожиданно для многих, владелец компании Kering (бывшая PPR) Франсуа Пино объявил, что приемником Николя Гескьера на посту креативного директора Дома Balenciaga стал Александр Вэнг. «Для меня большая честь вступить на этот пост, и стать частью истории Дома, к творчеству которого я отношусь с огромным почтением и уважением!» — так прокомментировал свое назначение американский дизайнер. А уже в начале 2013 года Александр Вэнг представил свою первую коллекцию для Balenciaga осень-зима 2013/2014. Футуристически скроенная одежда была выполнена в черных, белых и серых тонах с мраморным эффектом. В целом, его дебютная работа для Модного дома получила одобрительные отзывы критиков, дизайнеров и журналистов. Анна Винтур (Vogue) и Хэмиш Боулз (Vogue) отметили сдержанность коллекции и то, что Александр Вонг придерживался в силуэтах, традиционных для Balenciaga, четких линий. Они определили этот дебют, как многообещающее начало. Следующие коллекции Alexander Wang for Balenciaga получают уже только одобрительные отзывы, причем, как со стороны модного глянца, так и байеров.