http://allinclusive.com.ua/wp-content/uploads/2018/08/3-1050x695.jpg

Они строят свой бизнес в Украине: Наталья Жир — владелица детского центра «Знаток»

Несмотря на сложный финансовый климат — для малого и среднего бизнеса — находятся в Украине люди, и их немало, которые не благодаря, а вопреки строят свое дело здесь, на родной  земле. И делают это весьма успешно. О бизнес-инструментах, которые могут помочь вывести свое дело в уверенный рост, мы поговорили с Натальей Жир – владелицей стремительно развивающегося детского центра «Знаток», который за полтора года существования в Днепре уже имеет базу из свыше 90 постоянных учеников, а сейчас активно готовиться к открытию нового филиала.

Вы построили свой бизнес в сфере дополнительного детского обучения. В чем его особенности?

Н. Ж.: Это очень актуально в наши дни – это все-таки развитие ребенка. Сейчас существует много развивающих центров и различных школ, государственных и частных, которые поставили достаточно высокую планку для ребенка: в раннем возрасте он уже должен много уметь и много знать.

Поэтому, когда я открывалась, я знала, и сейчас знаю, что у меня будет конкуренция. Но, если моя работа будет качественной и результативной, если у меня будут хорошие преподаватели и мы будем давать детям знания, то мы сможем стать актуальными и интересными для города.

Какие здесь существуют подводные камни?

Если вы занимаетесь бизнесом, связанным с людьми, а тем более с детьми, важно понимать, что людей не обманешь. То есть, ваша работа будет успешной только тогда, когда она будет давать результат — если дети будут приходить и расти вместе с вами, будет виден этот рост, видны успехи, будут какие-то мероприятия, где дети смогут продемонстрировать то, что они выучили и что знают. Только так можно завоевать доверие, любовь и вообще наличие клиентов.

Открылись вы в 2016, а в 2018 уже планируете масштабное расширение с открытием нового филиала. Как вы оцените свой скачек, какие инструменты вам помогли в короткие сроки окупить вложения и уже заниматься расширением?

Очень важно с самого начала поставить для себя цель – установить вектор: как ты видишь свой детский центр через 5, 10 лет. Для себя я ставила высокую планку – сразу открыть много направлений, по каждому разные специалисты.

Мы уже проводим мероприятия, мастер-классы и концерты городского формата, молчу о конкурсах по живописи. То есть, это не тот случай, когда 2 человека ведут все направления центра (улыбается).

Я поставила цель, чтобы у меня был не просто развивающий центр, а целый комплекс, где ребенок любого возраста, сейчас это и взрослых касается, мог найти то направление, в котором он хочет развиваться. И смог не просто получить какие-то базовые знания, а действительно научиться и добиться в нем каких-то успехов. Мы выводим каждое направление на профессиональный уровень.

По каким критериям набираете основу детского центра – новых преподавателей?

У нас идет тщательный отбор в два этапа собеседования. Если не вдаваться в подробности, то смысл этих этапов: среди всех кандидатов отобрать человека, который будет обладать а) хорошим потенциалом, б) опытом преподавания, в) будет просто хорошим специалистом. При этом он должен уметь находить контакт с детьми и их родителями, а также налаживать его со всеми, кто находится рядом.

Преподаватели – основа, это не то, на чем нужно экономить и на что нужно закрывать глаза. Все-таки к ним идут дети, и у них они получают знания.

Какой штат сотрудников сейчас работает в центре?

Штат – более 10 преподавателей и люди, которые помогают удаленно.

Как мотивируете их на максимальную самоотдачу в работе?

Раз в месяц мы проводим встречи по мини-отчету: смотрим количество учеников, анализируем учебные моменты и обсуждаем успехи каждого преподавателя. Важно хвалить, и хвалить по делу. У нас есть фишка – лучший преподаватель месяца, где мы учитываем, сколько часов он отработал, сколько пришло новых учеников, участвовал ли он в каких-то мероприятиях и так далее. Не просто голосование. Есть и премии, я понимаю, что для любого сотрудника, сколько души бы он не вкладывал, важно чтобы это приносило и материальные блага.

Каждому преподавателю проще работать, когда у него прописанные цели – чему он должен научить учеников и что они должны будут знать в конце месяца.

Еще внедряем разные тренинги и мероприятия, на которые будем вместе ходить для повышения квалификации. Важно быть открытой, чтобы преподаватели понимали, что с ними играют честно и их ждет не только критика, но и поддержка, совет и помощь.

Нужно чтобы климат в команде и контакт с отдельными людьми был под контролем всегда. Не стоит жалеть времени на своих сотрудников, потому что это воздастся в 10 раз.

А во внерабочее время как проходит контакт?

Я не сторонник построения общения с сотрудниками через квесты, пикники и дополнительные мероприятия. Я больше человек дела, и в основном говорю по делу. Понимаю, что у моих сотрудников тоже есть свои дела, и у них нет времени для того, чтобы после работы куда-нибудь поехать. Стараюсь проводить встречи внутри коллектива быстро, лаконично и максимально эффективно.

Какие-то трудности или кризисные ситуации?

Когда я сталкиваюсь с трудностями в своем деле, они у меня долго не задерживаются. Для меня это звоночек к действию, что нужно что-то делать, чтобы эту трудность устранить. Делаю все возможное, чтобы это не влияло на моих сотрудников, их учеников, родителей — на детский центр в принципе.

Еще мы стараемся работать так, чтобы помимо результата, который мы несем и пропагандируем в нашем центре, с нами было еще и легко. К нам было приятно приходить и мы были всегда в хорошем настроении.

Человек, который приходит к нам, он должен понимать, что все что кажется на вид очень легко и слаженно, что, знаете, работает как часики, – это результат тщательной, кропотливой и регулярной работы.

Как вы видите дальнейшее развитие сферы частных детских центров в нашем городе, а также во всей Украине?

Несмотря на то, что рынок достаточно разнообразный, все равно есть спрос, все равно есть направления, которые будут интересны и будут основными для родителей и деток во все времена.

Стоить заметить, что родителей, и вообще людей, в наше время стало сложно удивлять, стало сложно выделяться из толпы и быть тем, кого выбирают из множества других вариантов. А если мы говорим о детских центрах, которые обучающие, которые берут за основу элемент именно познавательный, то здесь будет на первом месте — результат. Кто будет его давать детям, туда и будут тянуться родители.

Можете выделить тенденции, по которым все будет идти в ближайшие год-два или больше?

Важно самому создавать и развивать тенденции таким образом, чтобы они воспитывали новое поколение молодых, но сильных специалистов – преподавателей. Важно не только требовать, но и обучать, воспитывать новых преподавателей, которые будут основой успешного детского развития в будущем.

Мы решили сделать курс, который бы дал этот нужный спектр знаний людям, которые видят себя в сфере детского преподавания. Он выйдет осенью – это будет нашей первой ступенью на пути к реализации нашей цели – воспитанию действительно сильных специалистов в этой сфере.

Дайте три емких совета для начинающих предпринимателей, которые очень хотят, но боятся начать свое дело здесь, в Украине?

1. Не бойтесь! Либо, по крайней мере, не допускайте, чтобы страх мешал рискнуть открыть свое дело.

2. Ставьте цели, ставьте Наполеоновские цели! Пусть они кажутся невозможными сначала, но как минимум, вы будете знать, куда двигаетесь, а как максимум, даже если достигнете половины, победите себя. Так точно!

3. Действуйте, никогда не останавливайтесь! Чтобы не происходило у вас в бизнесе: любая победа, любая неудача, любой промах или любое достижение, – это в первую очередь призыв к действиям. Вам нужно либо расти – развиваться, чтобы что-то усовершенствовать в своем бизнесе, либо — нужно стать лучше, разобраться, что сделали не так, осознать ошибки. Чтобы оправдать ожидания своей команды и людей, которые в вас верят.

Никогда не останавливайтесь!

Интервью провел: Марк Семенюк

Инстаграм Натальи. Сайт ее детского центра «Знаток».



Комментариев нет

Добавьте свой

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.