http://allinclusive.com.ua/wp-content/uploads/2018/03/5.jpg

Эпохальные люди мира моды: Жан-Поль Готье

«Мультипаспорт» – без французского модельера, эта фраза так бы и осталась где-то в недрах французского кинематографа. Но благодаря Готье – образ Лилу из Пятого элемента вошел в классику, которым еще не раз будет вдохновляться молодое поколение дизайнеров. Жан-Поль Готье – человек, который внес простоту в мир высокой моды.

Париж, южный пригород, где-то бегает маленький Жан-Поль… со своим плюшевым косолапым другом по имени Нан. Будущий модельер никогда не отличался буйным характером и мальчуганским затеям, предпочитал тихую домашнюю обстановку, в кругу семьи. И медвежонка.

Его семья состояла в основном из женщин, трех женщин, которые опекали Поля с самых малых лет – мама, тетка и бабушка. С бабушкой у него наладился наиболее тесный контакт, с ней он провел большую часть своего детства. Она дала ему базу обширных знаний и научила самому главному – тяге к учебе и умению размышлять не опираясь на чужое мнение. Но главное, она давала ему смотреть телевизор.

Маленький Жан-Поль с бабушкой

Между разговором о великом с бабушкой и просмотром телевизора, Жан-Поль не забывал уделять время Нану. С ним у него были самые теплые отношения, настолько теплые, что медведь стал его первой моделью. Для него он разработал первые наряды и придумал массу вариантов макияжа. Наверное, это и стало отправной точкой на пути к большим подиумам…

В школе учился неохотно, полностью отдавался новым эскизам, пока к доске его не вызвала учительница. Увидев, что молодой Поль вместо учебы занимается рисунками, она выставила его перед всем классом, заставив закрепить булавками эскизы на себе. Учитель ждала эффект унижения и смирения, но она ошиблась – рисунки Готье очень понравились классу.

Маленький парижанин очень долго был утопичным мечтателем, его мало интересовала картина бытовой жизни. До одной поры — до момента, когда он получил работу у Пьера Кардена, в 18 лет. «Карден предложил мне 500 франков в месяц. Конечно, я согласился. Я многому научился. <…>. Пьер учил меня черпать вдохновение из всего, что нас окружает».

У Кардена Готье проработал год, после чего ушел на повышение в Дом моды Жана Пату — чтобы через 3 года – в 1974 – вновь вернуться к Пьеру. Разрабатывая коллекции для США, Жан-Поль стремительно набирался опыта — и уже в 1976 готов был представить свою первую, независимую коллекцию.

«Не было бы счастья…» Возможно, мы бы никогда и не услышали о Готье, как о независимом и кричащем дизайнере – ведь он мог и дальше оставаться в Доме Кардена. Смерть бабушки заставила разорвать отношения с модным Домом и уехать в Париж, где он встретился с Фрэнсисом Менужем – человеком, который перевернул жизнь «ужасного ребенка». Встреча с Менужем вдохновила Поля создать свою коллекцию, и он же помог ему со всеми организационными вопросами.

Готье (справа) рядом с Менужем (слева)

От первой независимой коллекции и мировым признанием, промежуток всего в пять лет. В 1981 году мир по-настоящему узнал французского дизайнера, который готов был, наконец, воплотить свои мечты в реальность. Дальше уже справка из Зала славы – то, за что мы любим Поля: модели «из народа», тельняшка, килт, «жестяная банка», корсет с остроконечным бюстгальтером для Мадонны и все образы в фильме Пятый элемент.

Сейчас Жан-Полю 65. На протяжении своего пути ему удалось совершить не одну и не две революции в мире моды. Он прошел тернистый путь от осуждения до восхищения, от отторжения до признания…

Его не принимали, осуждали коллеги по модному цеху, но он никогда, еще раз, никогда не отступал от главного принципа полученного еще в детстве – мыслить самостоятельно, не опираясь на мнение других. Все благодаря бабушке, а бабушку, как мы знаем, расстраивать нельзя.

Работы Готье Haute Couture

Став независимым — француз оставил зависимость от своих работ. Жан-Поль Готье – человек, который изменил понимание красоты.




Комментариев нет

Добавьте свой