http://allinclusive.com.ua/wp-content/uploads/2018/03/1-1050x573.jpg

Люба Макаренко: SAYYA – бренд для девушек, которые следуют моде, но никогда не изменяют себе

С каждой новой коллекцией популярность, как и число поклонников, молодого украинского бренда SAYYA возрастает в разы. На сегодняшний день он зарекомендовал себя, как один из наиболее перспективных и интересных брендов в украинской fashion-индустрии. И это не удивительно. Ведь основатель бренда Люба Макаренко с безграничным трепетом и любовью подходит к каждой своей модели. О своем творческом пути, планах на будущее и последней коллекции дизайнер с удовольствием рассказала журналу All Inclusive.

Вы с детства мечтали стать дизайнером одежды? Что подтолкнуло Вас к созданию собственного бренда?

Л.М.: Да, я с раннего детства мечтала о моде, красивых вещах и хотела стать дизайнером. Правда, в то время это казалось очень сложно. Моя мама была закройщиком верхней мужской одежды в молодости, и она точно не хотела для меня такой профессии. Это адский труд. Но я любила шить, что-то переделывать, резать, украшать. Я всегда одевалась очень экстравагантно, в школе с этим даже были проблемы (улыбается).

Открытие и создание собственного бренда – это мечта каждого дизайнера. Для меня сразу было понятно, что только так у меня будет возможность реализовать свои амбиции. Я никогда не видела будущего в том, чтобы работать на кого-то, хотя такой опыт тоже был. Мне хотелось решать самой, что я хочу и как.

Расскажите, как появилась идея назвать бренд индонезийским словом. Что Вы в него вкладываете?

Л.М.: Это дело случая. Как говорится, в нужный момент в нужном месте (улыбается). Я была на 4-м курсе университета, когда нам для защиты диплома нужно было создать бренд, разработать брендинг, коллекцию и презентовать ее. Мне сразу захотелось, чтобы мой бренд не был привязан к имени дизайнера. Я считаю, что он должен быть личностью сам по себе.

Слово «sayya» подруга привезла мне из Индонезии. Самое главное, что я в него вкладываю – это любовь к каждой из вас. Бренд SAYYA создан подчеркивать и выделять ваше «Я», индивидуальность и харизму.

Ваши коллекции всегда яркие, необычные и запоминающиеся. Что Вас вдохновляет на работу?

Л.М.: Эмоции – мои главные вдохновители по жизни. С ними связано все, что нас окружает.

С какими тканями больше всего нравится работать? Есть ли материал, который Вы бы никогда не использовали в пошиве?

Л.М.: Я очень люблю принты, которые бренд SAYYA разрабатывает каждый сезон. Совместно с иллюстратором Марией Сусловой, мы создаем каждый элемент, начиная от черной точки и заканчивая метрами рапортов. Мне нравятся разные фактуры: органза, креп, лен, коттон, шерсть. Но все они – это дополнение к истории, которую мы вкладываем в принты. Нет материала, из которого я бы не шила, кроме, конечно же, ткани плохого качества. Весь текстиль мы закупаем в Европе и Китае, выбирая только лучшие материалы.

Расскажите о своей последней коллекции. Какая Ваша любимая вещь?

Л.М.: Коллекция S/S 2018 о 80-х годах, о том, какими я их вижу в СНГ, если бы не железный занавес. Всем известно, что в то время сложно было достать модные вещи или классные ткани. Все вынуждены были довольствоваться тем, что есть. Моя коллекция, прежде всего, о бунтарных 80-х, о музыке, идолах, которые двигали молодежью.

Я, безусловно, люблю всю коллекцию, но самые-самые особенные для меня модели – это принтованный плащ, полосатый пиджак с оранжевыми кюлотами и вся обувь. Эти вещи однозначно уйдут в мой гардероб. Кстати, эта коллекция стала дебютной в плане обуви. Впервые бренд SAYYA выпустил линейку обуви, и дальше мы будем только развиваться в этом направлении.

Есть ли у Вас кумиры среди мировых дизайнеров? На какой бренд Вы бы хотели равняться?

Л.М.: Не сотвори себе кумира, так сказать (улыбается). Конечно же, я преклоняю голову перед творчеством Эльзы Скиапарелли, Лагерфельда и Гальяно.

Что касается развития нашего бренда, у меня есть своя идея и стратегия. Мы определили свою нишу, и сейчас наша главная задача – прочно в ней закрепиться. SAYYA – бренд для девушек, которые не гонятся за трендами, они следуют моде, но никогда не изменяют себе. Я не пытаюсь равняться на кого-то, я хочу, чтобы мои внуки продолжили мое дело!

Бренд Sayya – постоянный участник Dnepr Fashion Weekend. Вы принимаете участие во всех локальных модных мероприятиях или DFW для Вас особенное событие?

Л.М.: Мы резиденты UFW и TFW. Это масштабные бизнес ориентированные события. DFW – однозначно занимает четкую позицию в календаре бренда, мы не пропустили ни один сезон. Для нас участие в подобных мероприятиях – это, прежде всего, возможность развивать и популяризировать свой бренд в Украине.

Расскажите о своих планах на будущее. Каким видите свой бренд через 5, 10 лет?

Л.М.: Я вижу, как минимум, 100 бутиков по миру (улыбается).

Что бы Вы могли посоветовать начинающему дизайнеру? Какие личные качества считаете необходимыми для этой профессии?

Л.М.: Прежде всего, слушать себя и говорить со своей целевой аудиторией. Работайте, двигайтесь по заданному маршруту, и все получится!




Комментариев нет

Добавьте свой