Интервью с Дарьей Заривной шеф-редактором L’Officiel Ukraine Online.

 

 

  1. Дарья, с чего начинался ваш путь к той должности, которую вы сейчас занимаете – шеф-редактор L’Officiel Ukraine Online?

Я читала очень много глянцевых журналов. В какой-то момент познакомилась с Робертом Мищенко, который на тот момент был основателем и главным редактором первой газеты о моде в Украине – Playing Fashion. У меня у самой в тот момент возникла идея основать свой сайт о моде, сейчас я понимаю, что моя идея полностью дублировала концепцию сайта buro247. Но я понимала, что у меня еще не было опыта (я была совсем маленькая)  и приняла решение начать работать у Роберта. Затем я перешла на Ukrainian Fashion Channel,  который к сожалению закрылся. Потом я попала в журнал L’Officiel, начинала я с написания статей для журнала, ну а впоследствии стала шеф-редактор L’Officiel Ukraine Online.

 

  1. Что вы посоветуете людям, которые хотят начать свой путь в fashion журналистике, но не знают где им получить новые знания, приобрести нужный опыт?

В первую очередь ходить на такие лекции, которые проходять в рамках Kiev Fashion Industry Forum. Будем откровенными – они не дают очень конкретной информации, но это новые знакомства, новые импульсы, интересные идеи. Поэтому важно ходить на такие мероприятия. Второй совет – пойти работать стажером в какой то журнал или сайт о моде и поработать там хотя бы месяц. Стажеры всегда нужны. Вы выбераете медиа, которое вам наиболее симпатично, месяц стажируетесь, вникаете во все детали. Если вы понимаете что вы подходите друг другу – предлагаете дальше работать платно. Если вы хороши – вас возьмут на работу.

 

  1. Я знаю такой совет для начинающих журналистов – для того, что бы начать писать хорошие тексты, нужно много читать хороших, правильных текстов. Возможно. у вас есть те источники, которые вы читаете и черпаете из них вдохновение – сайты, книги и т.д.?

Очень много. Все знают, что у меня есть такая проблема – я читаю чуть меньше о моде, чем нужно –  больше читаю общественно-политические сайты, такие как meduza.io, kommersant.ru, где можно увидеть общие стандарты журналистики. Очень важно экстраполировать общие стандарты журналистики в модную журналистику, которая до недавнего времени была фаном и развлекательным моментом. Также обязательно читать качественный глянец, такой как Esquire, GQ  – это пример очень хорошего текста. Если мы говорим о картинке, то это сугубо такой глянец, как Voque,  Harper’s Bazaar, L’Officiel конечно же. Еще, если говорить о хороших текстах, то это конечно же New Yorker. Можно оформить годовую подписку у них на сайте и получить доступ ко всему digital контенту.

New Yorker – это гений больших хороших текстов, но они на английском языке.

 

  1. Сегодня на лекции в рамках Kiev Fashion Industry Forum вы нам рассказывали о digital. Каким вы видите тренды в сфере digital? Возможно уже есть тренды в мире, которые в скором будущем могут прийти к нам?

Я вижу будущее за видео контентом, так как видео контент – это то, к чему не доросли еще наши рекламодатели, читатели. За этим будущее. Google еще 4 года назад впервые запустил Twitch, у нас мало кто знает  даже что такое Twitch. Если говорит о том, что популярно сейчас- то это статьи в стиле Adme.ru, такие как «10 причин…», но это больше для массовой аудитории. А еще тесты – очень популярны сейчас. Наши конкуренты buro247 выпускают очень много тестов, но мы приняли решения для себя их не делать.

В остальном, я сейчас сама в размышлениях – в каком направлении двигаться дальше, поэтому всех секретов раскрывать вам не буду. Следите за нашим сайтом.

109880 - Интервью с Дарьей Заривной шеф-редактором L’Officiel Ukraine Online.

  1. Чьи показы вы ждете на MBKFD? За творчеством каких дизайнеров вы следите?

Мне интересно посмотреть на все раскрученные имена. Очень нравится Антон Белинский, Костя Омеля. Кроме того, что он очень хороший дизайнер, у него хорошо построен момент коммуникаций с клиентом. Очень понравились ребята из Chakshyn  – это первый случай, когда ребята еще молодые, только только начали, но уже чувствуется какой то стержень – будет интересно следить за ними.

 

6.Вещи каких дизайнеров вы носите сами и как одеваетесь в повседневной жизни? Вы всегда хорошо выглядите и стильно одеты.

Я никогда не ношу каблуки – всегда одеваюсь очень просто. Это футболки, брюки, абсолютно демократичне бренды. Но у меня есть подборка лодочек, сумочек, дорогих платьев, которые предназначены для выхода. В повседневной жизни я ношу Украинских дизайнеров редко –  в основном это Zara, H&M и подобные бренды. Так как я часто присутсвую на сьемках, где иногда приходится даже ползать на коленях, часто я бегу в диком цейтноте, поэтому для меня очень важно, что бы одежда была комфортной. Очень мало Украинских дизайнеров делают акцент на комфорте, на комфортной носке.  В основном, они создают что то яркое, эффектное, что будет хорошо смотреться на street style. И это нормально, так как им нужно заявить о себе. Хотя есть такие Украинские дизайнеры, как Flow, BEKh, которые ориентированы на то, что бы тебе было комфортно и приятно в их вещах.

Текст: Виктория Шевченко.