http://allinclusive.com.ua/wp-content/uploads/2016/02/finch-team.png

Интервью с украинским брендом Finch Wear.

Через несколько дней стартует новый сезон  MBKFD  и мы решили вспомнить самые яркие моменты предыдущего.

Во время торжественного открытия Mercedes-Benz Kiev Fashion Days осенью прошлого года FINCH получил победу в номинации от Vogue Ukraine. Дизайнеры FINCH Максим Голуб и Екатерина Бякова — яркая и харизматичная супружеская пара, с которой мы решили познакомиться и узнать секрет их стремительного развития.

  1. Как вы приняли решение заняться дизайном одежды и создать свой бренд? Чем вы занимались ранее?

Мы с Максимом всегда были людьми творческими, но то ли родительские установки, то ли личные стереотипы и страхи не давали проявить способности в полной мере.
Когда мы познакомились, на нем был белый лонгслив с автопортретом Пушкина, реворк он выполнил сам. Этот лонгслив сыграл в нашем знакомстве не последнюю роль.
Максим работал юристом и был одним из кураторов киноклуба. У меня техническое образование, но рисую с детства, 10 лет в маркетинге и рекламе, занималась дизайном, SEO, последние несколько лет была IT-специалистом и начала шить себе простые батистовые платья ради развлечения (моя мать шьет, я часто за этим наблюдала, и долго разбираться не пришлось). В общем, оба мы подходили к тридцатилетнему рубежу и терзались мыслью, что занимаемся не своим делом.
В какой-то момент мы поняли, что одежду можно делать не только для себя. Это случилось после того, как мы сделали принт птички-амадина (англ. “finch”) на футболке, и многие наши друзья попросили сделать для них такие же.

 

  1. Какими были ваши первые шаги в создании бренда? С чего начинали?

В сентябре 2013-го мы отправили заявку на регистрацию товарного знака в виде птички, и первая серия одежды FINCH поступила в продажу уже в ноябре. Мы вели настоящую двойную жизнь: днем работали, а ночью шили, делали термо-этикетки, упаковывали — все в тайне от начальства и даже знакомых. Конечно, первые вещи совсем не были похожи на то, что мы делаем сейчас. Но без них мы бы так и не поняли, чем хотим заниматься. Трагические события в стране, в свою очередь, стали катализатором перемен в нашей жизни, а затем и в концепции бренда, что ускорило его развитие. Мы тайно расписались, оставили офисную работу, немного попутешествовали и приступили с новыми силами к обновлению сайта и ассортимента FINCH.
В августе 2014 года вышла коллекция LOOM, состоявшая всего из трех моделей общим тиражом 90 единиц. Через 2 месяца мы выпустили новую серию WNTR из 6 наименований. Вещи так хорошо продавались, что мы не успевали дошивать тиражи.

  1. Скажите, кто в вашем творческом союзе чем занимается? Как вы распределяете обязанности? Наверняка кто-то занимается больше экономическими вопросами, а кто-то творчеством.

Все задачи тесно переплетаются. Максим проводит рисерч, анализирует тренды, придумывает модели, контролирует процесс пошива, ведет Instagram, оформляет документацию и работает с магазинами. Я придумываю женские модели, рисую эскизы и готовлю техзадание, занимаюсь ценообразованием, веду бухгалтерию, обновляю сайт finchwear.com.ua, пишу тексты, веду часть страниц в соцсетях и оформляю все промо-материалы. Любые идеи и шаги мы всегда обсуждаем, и если одному из нас что-то не нравится, мы отбрасываем такую идею и приступаем к работе над новой.

  1. Сколько человек в вашей команде? Кто то еще работает на вас?

Нас двое. Все, включая создание нашего сайта, стилизацию показа и доставку заказов, мы выполняем сами. FINCH — это семейный бизнес в прямом смысле.
Есть и подрядчики: мы сотрудничаем с фабрикой Kyivmade, поставщиками тканей, типографией, фотографами, модельными агентствами и частными моделями, с недавнего времени снимаем в студии New Ton. Нам помогают друзья.

  1. Опишите концепцию вашего бренда и образ вашего клиента. Кто этот человек, который носит вашу одежду, чем занимается?

FINCH — это украинская марка, которую невозможно отличить от европейской. Это касается и нашего стиля, и сайта, и работы с клиентами, даже музыкального сопровождения показов.
Мы ставим перед собой задачу поднять украинское производство одежды на новый уровень, вывести продукцию на мировой рынок и при этом охватить часть отечественного. Поэтому в первую очередь для нас важно качество материалов и пошив. Наш крой может быть сложным, но не выглядит претензиозно. И хотя уникальность образа имеет большое значение, мы понимаем, что вещи будут носить люди, и им должно быть комфортно.
Мы первый в Украине бренд одежды, который доставляет заказы на дом и предлагает бесплатную доставку по всему миру. Покупатель может вернуть товар, вне зависимости от причин, по которым он его не устроил. Задолго до первого показа мы вышли на самоокупаемость, у нас налажен ритейл в Украине и мы нацелены на скорое расширение за ее пределы.
Наш покупатель — творческий человек, он готов к экспериментам, предпочитает качество и сдержанность в одежде, путешествует и имеет опыт покупки иностранных брендов.

 

  1. Что вас вдохновляет на творчество и что вдохновило на создание последней коллекции, какова была ее тематика? Какие основные материалы были использованы?

В своих первых ready-to-wear коллекциях мы стараемся заключить базис для дальнейшего развития. Это та эстетическая основа, которая будет обыгрываться в дальнейшем и то, что нам на данный момент интересно. Больше всего нас вдохновляет культура Японии, авторское кино, музыка.
В основе весенне-летней коллекции лежит игра этнических образов: смешение японской и украинской эстетики, возврат к женственным формам прошлого века. Например, финальный женский образ с полосатой юбкой — это интерпретация украинского этнического костюма, в основе черного свитшота с капюшоном и боковыми молниями, открывающими клешеную юбку — отсылка к образу женщины южной полосы Украины: повязанные платки, защищавшие лицо от ветра и пыли, фатруки поверх юбок. Черные мужские штаны на затяжках — стилизация брюк рабочих начала ХХ века.
Для коллекции характерна сдержанность в цветовой палитре и редкие акценты. Как обычно, мы используем только натуральные материалы для своих изделий. В этот раз мы широко использовали лен и хлопок. Наши любимые ткани в коллекции: черная органза, вощеный лен, полосатый трикотаж и плотный джинс.
Отдельно стоит отметить нашу последнюю разработку, представленную на показе — интерактивный рюкзак TechPack.

  1. Рюкзак из вашей коллекции, который светился и на котором динамично двигалось графическое изображение, произвел фурор на подиуме – многие гости показа начали аплодировать, некоторые переглядывались с вопросительным взглядом –  каким образом вы добились такого эффекта? Расскажите об этом новшестве подробнее.

Рюкзак TechPack — это наша разработка для прогрессивной молодежи и гиков, для тех, кто любит выделяться на вечеринках и масштабных событиях, и просто деловых людей, которые активно передвигаются по городу и нуждаются в быстром доступе к планшету. Как только вы ставите iPad в специальный отсек, TechPack становится автономной станцией для работы и развлечений.
TechPack оснащен зарядным устройством на 10600 мА/ч, автоматической внутренней подсветкой с индикатором заряда батареи и позволяет пользоваться планшетом, не открывая рюкзак. Он создан в коллаборации с еще одним молодым украинским брендом Bright Inside, ребята производят сумки с подсветкой и зарядкой.
Защитная накладка для планшета закреплена скрытыми магнитами и снимается одним простым движением. Подсветка срабатывает при открытии рюкзака, и если крышка не закрыта, выключается спустя 2 минуты. Рюкзак можно заряжать от сети или компьютера.

Мы хотели быть первыми, кто выведет на украинский подиум современные технологии и чтобы дать этой идее огласку, ей необходимо было достаточное время побродить в массах. Чтобы не раскрывать суть коллаборации и усилить интерес, в своих анонсах мы ограничивались общей фразой — wearable technology. Мы не рассказывали о проекте даже друзьям. Перед показом гостям раздали запечатанные конверты с условием не открывать до шоу FINCH, в них находилась информация о всех возможностях рюкзака. Это позволило дополнительно накалить обстановку.
Примечательно, что рюкзак захватил внимание всех работников бектейджа перед показом, его снимали неустанно, пока первая модель не вышла на подиум с ним.

 

  1. На пресс-конференции в честь начала MBKFD Дарья Шаповалова назвала ваш бренд как один из перспективных, показ которого она ждет. Вы уже получили интерестные и выгодные предложения от байеров и других гостей MBKFD? Довольны результатом от участия?

Предложения от байеров у нас были еще до показа. Новых пока не поступило, но это еще не значит, что их не будет. Всем иностранным гостям, важным для нас людям и прессе очень понравилось, и это нас мотивирует. В этом сезоне мы взяли специальный приз на открыии MBKFD — лучший бренд по версии VOGUE Украина, о нас напишут в журнале.
Льняную шляпу из новой коллекции с удовольствием носит Джамала. Наши вещи участвовали в съемке для NOWFASHION и мы дали интервью иностранному каналу. Похоже, все складывается хорошо.

  1. В каких магазинах или шоу румах вы представлены на данный момент? Возможно  вашу коллекцию уже можно увидеть в других странах? Если да, то в каких?

На данный момент наша осенняя коллекция представлена в крупных городах Украины — Киев, Одесса и Харьков. Это ведущие концепт-сторы: ХРОМ, КОКОН, Utopia 8, ПЮРЕ, The One, 482. Также наши вещи скоро появятся в pop-up store TOP10 в ТРЦ Gulliver, а пока доступны в интернет-магазине TOP10. Ведем переговоры с еще одним крупным ритейлером и несколькими шоурумами.

Мы не работаем пока с оффлайн магазинами в других странах, но это вопрос времени. Мы доставляем заказы, сделанные в нашем интернет магазине finchwear.com.ua/online-store, по всему миру. Наши вещи носят в Польше, России, Швейцарии, США и Великобритании.

  1. Какие планы на будущее? Чего бы хотелось на следующем этапе?

В планах наращивание объемов производства и участие в зарубежных неделях моды. Со временем планируем открыть и собственный шоурум.

  1. Показы каких дизайнеров в рамках MBKFD вам понравились? За чьим творчеством следите (как укр. дизайнеров, так и зарубежных)?

В этом сезоне больше всего понравились коллекции Антона Белинского, Ксении Шнайдер и Алисы Кузембаевой. Также нам импонирует OMELYA и Саша Каневский.
Из зарубежных любим Yohji Jamamoto, J.W. Anderson, Rick Owens, Ziggy Chen, Boris Bidjan Saberi, Julius 7.

Текст: Виктория Шевченко.




Комментариев нет

Добавьте свой